Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Театр драмы закрывает 91-й сезон

2 и 3 июля на большой сцене состоится последний спектакль театрального года. Но для самой постановки эти даты станут первым выходом к зрителю: в формате «предпоказа» с публикой встретиться «Магнит» – история в десяти песнях о жизни и творчестве Аркадия Кутилова, мировым литературным сообществом внесённого в число лучших российских поэтов ХХ века.

Этот проект давно вынашивался Тарасом Михалевским, которого Екатеринбург уже более семи лет знает как уникального художника по свету. Но пока мало кому известно, что с детства Тарас пишет музыку, с десяти лет занимая призовые места на всероссийских конкурсах. «Так получилось, что рифмовать мне не дано, хотя поэзию я очень люблю, и Аркадий Кутилов, будучи легендарной фигурой в Омске, где я родился и вырос, где-то в конце прошлого века (тогда вышла его первая книга) стал моим “соавтором” – очень гармонично его слова ложатся на ноты. Кстати, он и жил – ну, как жил… обитал в теплотрассе как раз рядом с моим домом», – рассказывает автор идеи.

Действительно, судьба Аркадия Кутилова сложилась весьма непросто: кто заинтересуется ею до визита в театр, может найти немало историй о его скитаниях – иногда и в буквальном смысле, – на самом дне. Но новая работа Свердловской Драмы совсем не об этом, хотя без биографических подробностей не обойдётся. Режиссёр Алексей Бадаев: «Это постановка, наверное, о том, что рядом всегда может оказаться некто, кого впоследствии назовут гением. А мы, сталкиваясь с ним на улицах, видя его в быту, возможно, соприкасаясь с какими-то странностями личности, даже не осознаём того, что всё, им написанное и нарисованное, – Кутилов был ещё и очень интересным художником, – говорит с нами на языке вечности. Звучит, конечно, пафосно, но и сам поэт писал о себе: “Я – Магнит! // Я – Магнит! // Я – Магнит! // Отрицаю себя, отметаю… // Что я значу в просторах веков?.. // Я, один, превратившийся в стаю // суетливых бездомных стихов… // пусть мой образ никто не хранит, // все иконы сожгу безоглядно… // Но мои позывные: «Магнит! Магнит!» – // держат стаю страшнее, чем клятва”. Поэтому, отталкиваясь от конкретной фигуры, мы рассказываем судьбу собирательную. Что-то от Венички Ерофеева, что-то от Геннадия Перевалова, что-то от Бориса Рыжего...».

Замысел текста возник давно, а написался он, как и многое теперь, в пандемийные времена: автором выступил Алексей Михалевский. И предпоказ – это не только «дебют» Аркадия Кутилова на театральной сцене, но и появление новой пьесы, коих за последние несколько лет немало «родил» Свердловский театр драмы. Сегодня к этому событию причастны сценограф Владимир Кравцев; режиссёр по пластике Николай Реутов; видеохудожник Ася Мухина, уже работавшая в Екатеринбурге в составе постановщиков «Близости»; художник по костюмам Вероника Березин и руководитель капеллы мальчиков и юношей Свердловской детской филармонии Фридрих Вейсгейм, «отвечающий» за вокальную часть проекта. «Минусовку» записывали в Москве при участии группы Fruktы, ежевечерне «озвучивающей» шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале. А в заглавной роли выступил Игорь Кожевин.

2 и 3 июля состоится предпоказ проекта, премьера которого назначена на 10 и 11 сентября. «В чём разница?» – спросите вы. Драма отвечает: «Спектакль - очень живое существо, недаром театральные завсегдатаи предпочитают ходить на 3-й или 5-й показы. И с нашей стороны – это своего рода игра в открытую, оставление за собой права что-то поменять, в том числе и благодаря реакции зала. И на это у команды будет время».

×