ДМИТРИЙ ЗИМИН ВЫПУСКАЕТ ПОСТАНОВКУ ПРО ЛЬВИЦУ КОСМЕТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

С 29 декабря по 4 января на Большой сцене Свердловского государственного театра драмы пройдут первые показы российской премьеры пьесы Джона Мисто «Мадам Рубинштейн» в постановке Дмитрия Зимина.


Спектакль раскрывает тайны закулисья американской империи красоты середины ХХ века. В центре сюжета — реальная историческая фигура, «королева косметики» Хелена Рубинштейн, прошедшая головокружительный путь от бедных еврейских кварталов и польского гетто до собственной империи красоты. Одна из самых богатых женщин мира, Хелена открыла первый в мире «Дворец косметики», собрала вокруг себя удивительный художественный бомонд и объездила весь мир, посещая свои салоны, но закат её длинной жизни был отнюдь не безоблачным. О том, как важны простые человеческие отношения в мире богатства и погони за первенством, рассказывает изящная, но полная колкого юмора постановка.

 

Джон Мисто — титулованный австралийский писатель, благодаря своим успешным телесценариям и пьесам получивший признание на Западе, но практически неизвестный в России. «Мадам Рубинштейн» — это первая встреча российского зрителя с австралийской драматургией. Сам автор в обращении к театру признаётся: «Похоже, что я — первый австралийский драматург, чья пьеса поставлена на российской сцене. Это огромная честь. Я с большой радостью и волнением представляю зрителям Екатеринбурга мадам Хелену Рубинштейн — великую, смешную и трагическую».

 

«В нашем театре давно хотели поставить спектакль на народную артистку Веронику Белковскую и выбрали пьесу Джона Мисто из-за её разножанровости: она объединяет комедийные и драматические сцены, содержит диапазон эмоций, которые Вероника Мечиславовна прекрасно исполняет», — рассказал журналу ТЕАТР. режиссёр спектакля Дмитрий Зимин.

 

«В пьесе раскрывается вопрос цены успеха, — добавляет режиссёр, — то, как человек теряет семью и друзей из-за стремления к этому успеху. Эта тема всегда актуальна и понятна любому зрителю, она вне времени и вне конкретной страны. Несмотря на то, что спектакль поставлен на Большой сцене, он достаточно камерный. Эту камерность удалось сохранить за счёт света и музыки, которая была написана композитором Александром Жемчужниковым специально для этого спектакля».

 

Перевод и адаптацию австралийской пьесы для российской сцены сделали Ольга Варшавер и Татьяна Тульчинская. Оформили спектакль художник Владимир Кравцев и художник по свету Тарас Михалевский. Роль Хелены Рубинштейн исполняет народная артистка России Вероника Белковская, её подругу и конкурентку Элизабет Арден играет Марина Савина, а ассистента Патрика на сцене воплощает Илья Андрюков. Также в спектакле заняты Сергей Заикин и Анна Минцева.

 

Напомним, что Дмитрий Зимин родился в 1986 году. В 2007 году он окончил СКИиК по направлению «режиссура» в Мастерской М.С. Ершовой, а в 2012 году получил диплом по специальности «Режиссура драмы» в Мастерской А. В. Неустроева ЕГТИ. С 2011 года работает артистом Свердловского академического театра драмы, играл в постановках «Гроза», «Три сестры», «Трехгрошовая опера», «На всякого мудреца довольно простоты» и других. В 2017 году стал режиссером-постановщиком театра.

Дмитрий Зимин был участником Международной Режиссерской конференции ВТУ им. Щепкина (2008), Всероссийской конференции ГИТИСа «Режиссер и проза» (2009), Международного фестиваля-школы «Территория» в Центре современного искусства PERMM (2009), Международного форума «Пространство режиссуры» (2010) и Творческой лаборатории Э. Някрошюса в усадьбе Любимовка (2017). С 2006 года работает в качестве педагога по актерскому мастерству и режиссёра молодежного театра-студии «Галерка» (Екатеринбург). Сотрудничал с Уральским государственным театром эстрады, Новоуральским театром музыки, драмы и комедии, Екатеринбургской театральной платформой «В центре», Екатеринбургским ТЮЗом и Екатеринбургским театром оперы и балета.

 

АННА ЮСИНА

Журнал «Театр.»

×