ОТЕЦ (Омский государственный театр драмы)

16+

1000 рублей.

03.04


ср

18:30

Трагикомедия в двух действиях

Продолжительность 2:20 (с антрактом)

Малая Сцена

Премьера состоялась 03.04.2019

Спектакль выдвинут на соискание премии «Золотая маска» в четырех номинациях:

ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ

ОТЕЦ, Театр драмы, Омск

ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА

Павел ЗОБНИН, «Отец», Театр драмы, Омск

ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Анна ХОДЮН, Лаура, «Отец», Театр драмы, Омск

ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Михаил ОКУНЕВ, Ротмистр, «Отец», Театр драмы, Омск

«Отец» - спектакль, можно сказать, прямо-таки воинствующе несовременный. Ни кадра видео, ни звука в микрофон, что по нынешним временам куда как нетипично для режиссера, не разменявшего пока сорокалетний рубеж. И более того: у Павла Зобнина персонажи пьесы Августа Стриндберга вступают на подмостки – внимание! – в костюмах, точно соответствующих своей исторической эпохе. Вследствие чего от номинированной на лучшую женскую роль актрисы Анны Ходюн в ее длинном, шуршащем по полу, переливчатом платье, в буквальном смысле глаз не оторвать.

Второй из актеров-номинантов «Отца» – исполнитель заглавной роли Михаил Окунев будет бороться за высшую театральную награду страны уже в четвертый раз. Перед нами является артист, чрезвычайно точно попадающий в природу стриндберговского героя: скрывающий за кажущейся внешней простотой до предела натянутый звенящий нерв и подступающее безумие. А еще здесь можно говорить о замечательной ансамблевой игре и прочих «устаревших», но никогда не устаревающих свойствах психологического театра». Александр Вислов

«За стенами дома Ротмистра в спектакле Павла Зобнина море не угадывается, это теплое, замкнутое, очень земное пространство, дом-крепость, куда Ротмистр приносит игрушку для Берты – рождественского Санта-Клауса на белом олене. Нас почти буквально поселяют в этот дом: совсем близко стоит секретер, висят рождественские флажки – можно протянуть руку и потрогать. Павел Зобнин всегда точно определяет для себя и актеров культурный вектор. В данном случае он смотрит в ту ностальгическую даль, где видна Первая студия МХТ, опыты Сулержицкого и молодого Вахтангова, где прорисовывается контур Михаила Чехова, завещавшего театру пристальную работу с атмосферой спектакля. «Отец» явно «помнит» «Сверчка на печи», только очаг разрушен смертельным конфликтом, разворачивающимся в доме

Ротмистра – солдата и ученого. Это очень знакомый маленький ад, бесконечная гибридная война каждого с каждым, когда каждый каждому обязан доказать свою правоту, настоять, победить, связать близкого (или далекого) рукавами смирительной рубашки. Марина Дмитревская

«Отец» омской драмы – это спектакль с небольшим количеством действующих лиц, но с большим количеством блестящих актерских работ, которым сопереживаешь острее благодаря тому, что спектакль идет в камерном пространстве. Рассадка в этом спектакле выполнена таким образом, что зрителей в отдалении практически нет, все сидят рядом со сценой, в два-три ряда, практически являясь стенами гостиной. Дуэт Окунева и Ходюн – захватывающая история нездоровых семейных отношений, их персонажи глубоки и противоречивы каждый по-своему, они тонки и настолько противоположены друг другу, что сложно представить их вне этой тихой домашней войны. Постановка Павла Зобнина позволяет рассмотреть крупным планом ведущих артистов драматического театра и в очередной раз задуматься о том, сколько же секретов и тайн хранят самые благопристойный семьи». Екатерина Кулакова