Холстомер. История лошади.

16+

100 - 1000 руб.

Трагическая исповедь в двух частях

Продолжительность 2:30

Большая сцена

Премьера состоялась 15.10.2017

Художественный руководитель театра имени А.С. Грибоедова и режиссер спектакля Автандил Варсимашвили не боится рискованных экспериментов.

Признание зрителей получили его интересные сценические версии «Мастера и Маргариты» М.Булгакова, брехтовского «Кавказского мелового круга», «Гамлета» В.Шекспира — этими постановками А.Варсимашвили уже вступил в творческую полемику со знаменитыми предшественниками. Режиссер сделал собственную инсценировку толстовской повести. Когда читаешь рецензии на спектакль БДТ, то понимаешь, как остро воспринималась в ту эпоху основная его идея: как убивают Холстомера человеческие тщеславие и расчетливость, как совершается насилие над личностью. Причем «только ли его, только ли старого мерина убивали — вот главный вопрос товстоноговского спектакля»,  — писали критики.

В спектакле Грибоедовского театра эта тема тоже отражена — особенно в сцене, когда молодой табун неумолимо, безжалостно наступает на Холстомера... Но Авто Варсимашвили поставил спектакль и о другом: о мудрости, обретенной через мучительные страдания, о том, как некрасива и беспомощна старость, о смерти, которой никому не избежать. О любви и сострадании. О благородстве, наконец. Эта тема прочитывается, прежде всего, в образе Холстомера, каким его трактует режиссер. Это старый мерин, на пороге смерти вспоминающий всю свою нелегкую жизнь. Она научила его многому, но главное — терпению и терпимости к несовершенству мира, к человеческим слабостям. Эта нота становится камертоном для всего спектакля. Прочитывается еще одна тема — противопоставление духовного начала стадности и заурядности.