С премьерой!

18 и 19 сентября на сцене Свердловского академического театра драмы первая премьера 90-го юбилейного сезона – «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» по повести Хораса МакКоя. Интересно, что афиши спектакля появились еще в конце прошлого театрального «года», и зритель уже имел возможность увидеть постановку в первой редакции – так Свердловская Драма решила ввести практику предпоказов, давно принятую в театрах Москвы и Санкт-Петербурга. И вот наконец, прощупав «болевые точки» и познакомившись с реакцией публики, мы рады представить новую сценическую версию одного из самых популярных произведений прошлого века.

Книга, впервые опубликованная в 1935 году, в разное время становилась объектом внимания четырнадцати голливудских режиссеров. Статус легендарного получил фильм 1969 года от режиссера Сидни Поллака, однако этот фильм существенно «перекроил» как авторский сюжет, так и характеры главных героев. Спектакль в инсценировке и постановке Алексея Бадаева, возглавляющего Свердловский академический театр драмы с 2013 года, в свою очередь, отталкивается от текста и работает с теми глубокими смыслами, которые влюбили в себя европейского читателя и очаровали таких французских экзистенциалистов, как Жан-Поль Сартр и Альбер Камю.

Америка в годы Великой депрессии – это безработица и бедность, атмосфера неуверенности и надлома. Танцевальный марафон был способом получить кров и пищу в обмен на абсолютную измотанность соревнованиями. «С одной стороны, это метафора давящей реальности вокруг нас, но, с другой стороны, разговор о возможностях человека: как он может собраться, к чему может стремиться, что его ломает, а что заставляет двигаться вперед. Мир все время идет в наступление на человеческую личность, поэтому тема актуальна для любой эпохи и страны», – говорит режиссер спектакля Алексей Бадаев.

История танцевального марафона задает настроение спектакля: все артисты практически постоянно находятся в движении (хореограф Александр Тихонов), а угол зрения на интриги и подводные камни этой истории, поданной в жанре данс макабра, определяется не только оригинальными декорациями (художник Владимир Кравцев), но и новейшими техническими средствами: на сцене впервые используются движущиеся камеры, специально для спектакля приобретен особый экран, на котором можно увидеть не только кадры документальной кинохроники, но и фрагменты сюжета, по замыслу постановщиков, происходящие за пределами сценического пространства.