Дальневосточные гости на сцене Свердловской Драмы

Хабаровский краевой театр драмы впервые распахнул свои двери в послевоенном 1946 году. Далее на всех этапах творческой жизни, коллектив правдиво и талантливо отражал героику времени, а каждое поколение его актеров и режиссеров внесло свой неповторимый вклад в летопись театральной жизни края.  Разные периоды случались в истории Хабаровской Драмы: были взлеты и падения, громкие успехи и досадные неудачи, но труппа неизменно ощущала ответственность перед зрителем. И, ценя это, публика хранила верность своей любви к театру и его «звездам» – народным артистам РСФСР Елене Паевской и Мирославу Кацелю, заслуженным артистам РСФСР Михаилу Митину, Михаилу Храброву, Валерию Шаврину, Марии Барашковой, Михаилу Воробьеву, Алексею Егорову и  Нине Медведевой, артистам Владимиру Салову, Полине Боржемской и многим другим.

В разные годы театр возглавляли заслуженный деятель искусств РСФСР Эмиль Вайнштейн, Алексей Найденов, Николай Мокин, Станислав Таюшев, Юрий Веригин и Олег Матвеев. Каждый из них много сделал для того, чтобы театр заявил о себе как о коллективе, способном на большие творческие свершения, о коллективе, который сам определяет меру требовательности к себе, к целостности и единству своих сценических произведений. Сегодня театром руководит опытный менеджер и продюсер Алексей Туркалов, благодаря которому репертуар пополнился интересными и неординарными проектами с участием известных российских режиссеров, актеров и драматургов. Один из них, комедию «Леди на день» по пьесе Олега Данилова, хабаровчане представят в столице Урала. 

Поставил спектакль Дмитрий Астрахан, популярный российский театральный и кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РФ. Благодаря его участию проект еще до премьеры получил широкий общественный резонанс: зрителям, любящим фильмы «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Перекресток», «Зал ожидания» и многие другие, не терпелось увидеть новую работу мастера. И не зря: каждый эпизод спектакля, в центре которого – грандиозная афера во имя большой любви, подкупает публику искренней верой в непременное торжество добра и радости, в способность каждого из нас изменить мир к лучшему. Главное – верить в себя!

Еще одним спектаклем, в программке которого – немало «звездных» имен, является «Новый год FOREVER по пьесе популярного драматурга Елены Скороходовой. Поставил спектакль Эдуард Радзюкевич – участник популярного юмористического скетч-шоу «6 кадров». «Мне очень понравилось качество юмора, что оно такое – не на потребу.  И, поскольку с автором мы оканчивали одно и то же театральное училище, то легко нашли общий язык. Лена сказала мне: "Что захочешь с этой пьесой сделать, то и делай", дав тем самым полный карт-бланш», – рассказывал режиссер прессе. Радзюкевич добавил в и без того смешную историю немало острых шуток, а весь событийный ряд перенес не то в обычную однокомнатную квартиру, не то в помещение склада обмундирования для служащих воздушно-десантных войск. Именно здесь неоцененный Родиной изобретатель со звучной фамилией Иванов, наделенный добрым сердцем и начисто лишенный деловой хватки, в один чудесно черный день попытается свести счеты со своей никчемной и никому не нужной жизнью. Но, как это случается только в комедиях, в «похоронные» планы Фимы вмешается сама Судьба… Спектакль высоко оценила не только от души насмеявшаяся публика: на премьере постановки автор пьесы Елена Скороходова призналась, что все два часа чувствовала себя матерью, которая удачно выдала замуж любимую дочь!

Гастрольная программа откроется спектаклем «В омуте любви» по пьесе Дмитрия Мамина-Сибиряка «На золотом дне» – это своего рода дань уважения принимающей стороне, городу, где замечательный русский писатель создал свои лучшие романы. Режиссер Эдуард Ливнев, известный по своим работам в Театре Российской армии, Московском театре сатиры и Театре имени Владимира Маяковского, недаром решил изменить «родное» постановке название. Ведь, если действие пьесы закручено вокруг денег, наличие или отсутствие которых решает судьбу всех персонажей, то в центре спектакля Хабаровской Драмы – безудержная страсть, не контролируемая ни разумом, ни инстинктом самосохранения. Охваченная чувственным безумием героиня преступает как человеческие законы, так и заповеди Божьи, но и на самом дне порока не находит удовлетворения своей безумной любви... Не жалея себя, артисты хабаровской труппы рассказывают эту будоражащую кровь историю на высочайшем эмоциональном «градусе», удерживая внимание зрителей в постоянном напряжении.

Комедия «Козлёнок в молоке» в постановке уже упомянутого выше Эдуарда Ливнева – одна из первых сценических версий скандально известного, переиздаваемого уже тринадцать (!) раз, произведения литератора Юрия Полякова. Эта фантастическая история, полная юмора, сарказма, обличительного пафоса, здоровой иронии, а главное, тонко подмеченных бытовых деталей, начинается с неосторожно взятого на себя поэтом Духовым обязательства превратить первого встречного, даже начисто лишенного умения писать, в ярчайшую «звезду» мировой литературы. «Кролику» достаточно лишь интригующе одеваться, свести

разжалобить их душещипательными подробностями биографии и жонглировать в разговоре парой-тройкой туманных фраз. И, представьте, все получилось – на беду горе-«Пигмалиона»... Легкий, динамичный спектакль о тайнах писательской «кухни» придется по душе всем поклонникам жанра.

Бессмертная комедия Уильяма Шекспира «Виндзорские насмешницы» – здесь знакомый всем классический текст в обработке питерского режиссера Антона Коваленко и артистов театра превратился в актуальное действо, выдержанное в рок-н-рольных ритмах. Страсть, ревность, вероломство, обман и, конечно же, любовь – вот главные темы хабаровского спектакля. Особого внимания заслуживает работа художника по костюмам. Косухи, байкерская атрибутика, кожаные брюки, джинсы-«варенки», ультракороткие яркие платья, подчеркивающие женственность и сексуальность героинь спектакля, банданы и металлические браслеты – такой гардероб уже создает на сцене антураж шумной вечеринки, которая непременно разнообразит череду серых будней. А профессиональный вокал артистов, танцы с легким эротическим подтекстом, яркий карнавал человеческих эмоций придутся по душе как искушенному зрителю, так и тем, кто не относит себя к числу заядлых театралов.

Спектакль «Бесконечный апрель» по пьесе уральского драматурга Ярославы Пулинович – настоящий хит прошлого года. Минимализм оформления не мешает развернуть на сцене сюжет, вмещающий в себя события без малого вековой протяженности. В постановке пересекутся две эпохи – от революции 1917 года до наших дней. А местом их встречи станет квартира питерского интеллигента Вениамина, волею пришедших к власти большевиков вынужденного разделить свой дом с пролетарской семьей.

По словам режиссера Евгении Богинской, ее работа – это откровенный разговор о том, как важно успеть прожить свою жизнь во всей ее полноте, не боясь ни любить, ни страдать. А потому спектакль, в котором сойдутся и очень радостные, и невероятно горькие страницы биографии главного героя, подкупает зал острой эмоциональностью, давая зрителю нечастую возможность как от души посмеяться, так и не стесняться своих слез.

С этим спектаклем Хабаровская Драма впервые выступила на сцене Российского академического молодежного театра, открыв «Бесконечным апрелем» внеконкурсную программу «Маска плюс» Национального театрального фестиваля и премии «Золотая маска – 2017».

Завершающий гастроли хабаровчан спектакль «Яма» создан по пьесе Вячеслава Вербина «Два вечера в веселом доме», в основе которой – повесть Александра Куприна «Яма». Режиссер Егор Чернышов достоверно и точно рассказывает зрителю неприглядную, а местами и ужасающую, правду о жизни и быте «жриц» коммерческой любви. Это пронзительная история о поруганной женской судьбе, о красоте, растраченной напрасно, о мире, выстроенном на ложных ценностях, мелких страстях и дешевых амбициях – замкнутом мире женщин, созданном для мужчин и по мужским правилам. После премьеры постановки, состоявшейся в минувшем апреле, журналисты назвали спектакль вкусным и отметили, что он, несомненно, достоин нескольких внимательных просмотров.

Есть в афише гастролей и специальный проект: презентация пьесы Аси Волошиной «Аппликации». Его создатель, молодой питерский режиссер Николай Русский отмечает: «Этот спектакль рассчитан на аудиторию не старше тридцати пяти. Если к нам придут зрители за сорок, а тем более за пятьдесят лет, им, скорее всего, будет сложно воспринять увиденное. Никого не хочу обидеть, но мы задаем в работе особое понимание мира, более доступное молодым». Это поэзия чувств, выраженная через красиво звучащие пространные тексты, заранее записанные участниками спектакля. Инструментом для воплощения эмоциональной палитры пьесы станет и «хореография» артистов, больше похожая на пластическую импровизацию вокруг определенных режиссером ключевых «точек». Движение становится контрапунктом к произносимым исполнителями словам: вместе они создают на сцене особый смысловой ряд, гипнотическое погружение в который, кажется, способно остановить ход времени. «Аппликации» будут показаны для ограниченного круга зрителей на малой сцене.

Любой театр относится к визиту в другой город с особой ответственностью: ведь гастроли – это всегда своеобразный экзамен. И мы надеемся, что наши гости с края света сдадут его на «Отлично»!

×