Будем помнить...

С прискорбием сообщаем, что на 75-м году жизни после тяжелой болезни скончался заслуженный артист России Валерий Иванович Величко.
Признание коллег пришло к Валерию Величко вместе с дипломом об окончании Свердловского театрального училища: выпускника, блестяще сыгравшего в отчетном спектакле «Город на заре» по пьесе А. Арбузова Белоуса, ждали сразу в трех театрах. Однако свою «трудовую» он отнес в Свердловскую Драму, где дебютировал в знаменитой сказке «Белоснежка и семь гномов»: смешной, трогательный и озорной гном Пятница сразу покорил публику!
Валерий Иванович действительно умел и любил смешить: уникальное человеческое обаяние плюс природное чувство юмора принесли ему огромный успех в комическом жанре. Велутто в спектакле «Миллион в брачной корзине» Дж.Скарначчи и Р.Тарабузи, отец Рейли в постановке «The playboy, или Удалой молодец – гордость запада» Дж.М.Синга, Феликс в комическом триллере «Зануда» Ф.Вебера, Мавруша – «Афера» А.Сухово-Кобылина (по пьесе «Смерть Тарелкина») – для каждой работы Величко находил яркие, интересные, эмоционально насыщенные актерские «краски». Его герои были не просто смешны – удивительно гармоничны, а значит, убедительны – недаром Официант из комедии «Он, она, окно, покойник» по пьесе Р.Куни нередко уносил со спектакля не традиционные цветы, а вполне реальные «чаевые».
В репертуарном листе Валерия Ивановича немало эпизодов – и к ним артист относился с особым трепетом: «Для меня маленькая роль – это всегда интересная жизнь интересного человека. А потому в ней нужна филигранная завершенность», – говорил он сам. Впрочем, и центральными ролями судьба его тоже не обделила. Жан-Жак Бутон («Кабала святош» М.Булгакова), Старшина («Рио-Рита» А.Клавдина), Сарафанов («Старший сын» А.Вампилова), князь Захарьин-Юрьев («Смерть Иоанна Грозного» А.Толстого): герои Величко – это люди, казалось бы, небольших масштабов, ищущие не великих духовных свершений, а вполне осязаемых земных радостей. Им чужд пафос, они лишены амбиций. Но в каждом из них талант актера обнаруживал особый стержень, благодаря которому все персонажи не просто преодолевали жизненные невзгоды, но оказывались опорой – зачастую единственной – для других, более ярких, участников происходящего на сцене. И стержень этот – верность, доброта, способность сопереживать, бескорыстие.
Театральный артист Величко был известен и своими киноролями: впервые появившись на экране в 1964 г. («След в океане», реж. О. Николаевский), он снялся не в одном десятке фильмов, самым «громким» из которых стала картина Алексея Германа «Трудно быть богом».
Труппа Свердловского академического театра драмы выражает искренние соболезнования родным и близким Валерия Ивановича. О дате и времени прощания будет объявлено дополнительно.

×