БЫВШИЙ ОМСКИЙ АКТЕР АНТОН ЗОЛЬНИКОВ: «ДЛЯ МЕНЯ СТАЛО ОГРОМНОЙ РАДОСТЬЮ, ЧТО Я ВНОВЬ ОКАЖУСЬ В ЭТОМ ГОРОДЕ»

1 апреля в Омске стартовал I Городской фестиваль моноспектаклей «ЧАТ». За пять дней зрителям предложили посмотреть восемь постановок. Организатор фестиваля - Лицейский театр, который не без оснований решил, что его площадка практически создана для жанра моноспектакля. В марафоне спектаклей принимают участие артисты Лицейского театра, омской драмы, Театра юного зрителя и иногородних театров.

 

Открывал фестиваль артист из Свердловского государственного академического театра драмы Антон Зольников. Имя знакомое Омску. В омских театрах Антон работал семь лет и очень запомнился зрителю. Даже сейчас театралы с радостью восклицали при фамилии Зольников на афише.

 

С 2007 по 2010 год артист служил в Омском драматическом театре «Галерка», затем перешёл в «Пятый театр». А в 2014 году Омск потерял талантливого актёра, когда Антон Зольников перешёл работать в Свердловский академический театр драмы. В это время он уже получал второе режиссёрское образование в Екатеринбурге.

 

В Омск Антон привёз постановку «Хомо Чудикус» (2018 год) по рассказам Василия Шукшина – «трагикомическую и философскую история о загадочной душе русского человека, о его раздумьях о жизни и смерти, о любви, о судьбе, «его тоске, его жалкости и величии».


Спектакль великолепный. Условно поделённый на три части тремя персонажами шукшинских рассказов «Чудик», «Роковой выстрел» и «Думы».

После спектакля омские журналисты пообщались с Антоном Зольниковым, который рассказал, как шла подготовка к спектаклю, и когда последний раз он был в Омске.

 

Как вы попали на этот фестиваль? И какие у вас были эмоции после показа вашего моноспектакля «Хомо Чудикус»?

Мне приглашение прислала Дина Литвина (завлит Лицейского театра) и я, конечно, был очень рад, что меня приглашают именно в Омск. Для меня стало огромной радостью, что я вновь окажусь в этом городе. Потрясающая публика! Омский зритель очень благодарный, мне сегодня легко работалось. Часто приходится завоёвывать публику, а тут зритель быстро пошёл на контакт.

 

Кто режиссировал спектакль?

Режиссёр постановки – Татьяна Перминова – мой педагог и режиссёр спектакля. В нашем театре проводится проект «Театрал», когда любой артист может подать заявку на самостоятельную работу, которая в дальнейшем может вылиться в спектакль. Я уже очень давно хотел взять Шукшина, очень люблю его. В начале у меня разбегались глаза, потому что у автора огромное количество рассказов и один лучше другого. Просто невозможно остановиться и хочется выбрать всё. Но я решил вычленить тему чудиков. Меня привлекала тема их взросления– 39 лет, 50 лет, 60 лет. В спектакле постепенно вымывается тема чудачества, шутовства и переходит в голую простую человеческую тему. Это и стало концепцией.

 

Музыкальное оформление живое – весь спектакль на баяне играет музыкант. Это тоже артист Свердловского театра?

Нет, это артист не нашего театра. Мне повезло, что я нашёл музыканта Дмитрия Буторина, случайно через своего педагога по вокалу. Просто спросил, есть ли музыкант. И когда мы встретились с Димой, появилось ощущение, что он всегда был здесь. Будто человек из этой фактуры, из этих рассказов, он тоже очень чувствует их. И начались наши репетиции, когда мы должны были каждый моментик постановки соотнести с музыкой. И тут же мы решили, что музыка ни в коем случае не должна быть в записи – она должна быть живой. Кстати, Дима меня научил играть на гармошке, когда мы поняли, что в конце спектакля должен быть финал с дуэтом баяна и гармони. Сейчас я играю спектакль на малой сцене нашего театра.

 

Как часто вывозите этот спектакль?

В Екатеринбурге мы вывозили его за пределы театра всего один раз на Открытый театральный фестиваль моноспектаклей и дуэтов «Свой». Второй раз в Москву на XI Международном фестиваль моноспектаклей "SOLO". И третий раз сейчас привезли в Омск.

 

В Москве ваш спектакль стал лауреатом?

Там нет лауреатов. Для показа выбрали спектакли [из России и Европы] и они просто показывались. И потом обсуждались.

 

Сколько моноспектаклей в репертуаре вашего театра?

Сейчас три. По Чехову, Бунину и Шукшину. Бунина вывозили на фестиваль МОНОfest в Пермь. В апреле я там тоже буду показывать спектакль «Хомо Чудикус». Чеховский спектакль тоже мой. Получается из трёх моноспектаклей два моих (смеётся).

 

Планируете еще моноспектакли?

Я пока не знаю, но я в поисках, потому что мне очень интересен этот формат. Меня в театре уже все подкалывают, спрашивают «когда следующий спектакль?», «а может ты что-то поставишь на других актёров?». Честно говоря, я ещё хочу моноспектакль. Но важно найти тему, которой ты будешь гореть. Торопиться с моноспектаклями и стряпать их как пирожки невозможно.

 

Давно не были в Омске?

С тех пор как уехал.

 

Пока вы жили в Омске, вы были хоть раз не в зале, а на сцене Лицейского театра?

Нет, не был. В театре был, смотрел спектакли. Но мне понравилось здесь выступать, сцена очень уютная, хорошая сцена.

 

Ирина Чернышева

Омский портал "Культура" kultura55.ru