«Мэри Поппинс» и «молодежная прививка»

 С огромным успехом поставив весной этого года «Хануму», где артисты много поют и танцуют, Свердловский академический театр драмы решил закрепить и развить свои достижения в создании музыкальных спектаклей. И это было одним из весомых аргументов, сыгравшим в пользу «Мэри Поппинс, до свидания!». Правды ради надо сказать, что композитор Максим Дунаевский не сразу дал свое согласие, сомневаясь, сумеет ли драматический театр достойно воплотить его мюзикл. Убедительным доводом для Дунаевского стали два года идущий на свердловской сцене «Пигмалион» с музыкой Лоу и та же «Ханума» на музыку Канчели. Что ж, не стыдно оказаться в такой композиторской компании.

 

 Конечно же, выбор «Мэри Поппинс» прежде всего объясняется бесспорными музыкальными достоинствами этого произведения. Вместе с тем немаловажную роль сыграло и то обстоятельство, что театр решил занять в новой работе сразу восемь только что принятых в труппу выпускников Екатеринбургского театрального института. Некоторые из них уже отлично показали себя в хоре кинто из «Ханумы», теперь же всем были предложены отдельные роли. Ну и вполне логично, что режиссером-постановщиком спектакля пригласили их институтского педагога Андрея Русинова.

 

 Директор театра Юрий Махлин принципиально сделал ставку на новое пополнение, справедливо полагая, что «молодежная прививка» будет полезна всему коллективу. Но это скорее виды на будущее. Однако есть и сиюминутный положительный эффект такого шага. Молодые артисты придали спектаклю особую энергетику и обаяние, а нехватка опыта с лихвой компенсировалась безмерным энтузиазмом и радостью от пребывания на сцене. Радостью, которая перекидывалась в чуткий зрительный зал и заражала его.

 

 Молодежную стихию спектакля подкрепилоучастие в нем танцевального ансамбля «Улыбка» Свердловской государственной детской филармонии. Как нетрудно догадаться, воодушевления и задора у юных танцоров тоже предостаточно.

 

 Весомо представительство молодых и в постановочной команде. Это — музыкальный руководитель спектакля Мария Виненкова и балетмейстер Ашот Назаретян. И хотя их «жизнь в искусстве» началась совсем недавно, оба на этой стезе уже достигли весомых результатов. Виненкова дважды была номинантом премии «Золотая Маска» и наконец в 2009 году стала обладательницей этой национальной театральной награды. Кроме того, Мария — дважды лауреат Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла. В Екатеринбургском театральном институте педагогом Виненковой был Андрей Русинов, стоит ли удивляться, что в работе над «Мэри…» у них было полное взаимопонимание. Мария во время подготовки спектакля тщательно репетировала с каждым исполнителем и продолжает это делать сейчас. Ашот Назаретян тоже причастен к «Золотой Маске», ведь он педагог-репетитор «Эксцентрик-балета» Сергея Смирнова, трижды лауреата этой престижной премии.

 

 «Золотой Маской» в свое время был награжден и художник-постановщик «Мэри Поппинс» заслуженный деятель искусств России Владимир Кравцев. И уж коли речь зашла о театральных регалиях членов постановочной команды, было бы неверным не назвать премии Андрея Русинова. Их у него две — имени М. Царева и «Золотой Витязь». Это я к тому, что команда подобралась великолепная, получился плодотворный творческий сплав и опыта, и молодости. Соответственно, выдан и отменный спектакль.

 

 Как всем хорошо известно, непременным атрибутом Мэри Поппинс является зонтик. С ним она прилетает, с ним и улетает, когда меняется ветер. Именно поэтому зонтики (идея А. Русинова) стали главным элементом сценического оформления. Четыре больших зонта изображают дома жителей лондонского предместья, где происходит действие. На одной стороне зонта нарисован фасад дома, на другой — интерьер комнаты. Легким переворотом зонта действие переносится с улицы вовнутрь дома и наоборот. Изящно, красиво и, главное, театрально! А в сцене детского сна подвешенные разноцветные зонтики придают сказочно-праздничный наряд балу, устроенному Мэри для своих воспитанников.

 

 Заглавная роль поручена несомненно вокально одаренным актрисам - опытной Екатерине Черятниковой и дебютантке Ольге Мальчиковой. Мэри Поппинс – особа в себе весьма уверенная. Всегда знает, как поступить в любой непростой житейской ситуации. Черятниковой играть это легче. Мальчиковой заметно мешает вполне понятное для первого выхода на профессиональную сцену волнение. Но творческий потенциал этой молодой актрисы высок, и он все больше заметен по мере обретения уверенности в собственных силах. Это, кстати сказать, относится и к игре других молодых исполнителей. Из их маститых коллег заметно выделяется народная артистка России Вероника Белковская. Здесь счастливое совпадение выигрышной роли (мисс Эндрю) и незаурядного комедийного мастерства актрисы.

 

 Очевидно, что важнейшее достоинство мюзикла «Мэри Поппинс, до свидания!» - музыка Максима Дунаевского, хиты из которой у всех на слуху. Спектаклю повезло, что исполнение этих ставших классикой песен досталось Василию Бичеву, играющему роль мистера Гуда, чье пение, извините за каламбур, очень даже good. А вообще все артисты поют вполне пристойно, и уж во всяком случае никто не опускается в вокале ниже допустимой для жанра грани приличия.

 

 Кстати, о жанре… Создатели спектакля определили его как «семейный мюзикл». И угадали. Зрительный зал (а в нем всегда аншлаг!) и на дневных, и на вечерних представлениях заполняют родители с детьми. Смеются, радуются, бурно аплодируют в равной степени те и другие. Не зря же в одном из музыкальных номеров поется: «Мэри — это, когда улыбаются!».

 

 Максим Дунаевский, поздравляя театр с премьерой, написал: «Счастлив, что мое любимое детище находится в надежных и добрых руках».

 

 

Страстной бульвар, 10 №8(128) 2010 год

Автор: Рудольф Колёскин

http://strast10.ru/node/1047