МЭРИ верила в волшебство

 Режиссер-постановщик Андрей Русинов – лауреат премий имени Михаила Царева и «Золотой Витязь». Судьба его не самая лучезарная. Когда-то он работал актером в этом же театре, ушел или вынужден был уйти. Стал заниматься педагогикой. Успешно. Как говорится, нашел себя. И вот сейчас вернулся в коллектив в качестве режиссера, не порывая с воспитанием молодых.

 

 Художник премьеры – известный мастер Владимир Кравцев. Музыкальный руководитель – юная Мария Виненкова, актриса Свердловского театра музыкальной комедии. Кстати, в спектакле на сцену выходит брат Маши, Иван, только-только окончивший театральный институт. Балетмейстер Ашот Назаретян – это тоже наш театр музыкальной комедии и «Эксцентрик-балет» Сергея Смирнова. Принимают участие в постановке и маленькие артисты из ансамбля танца «Улыбка»… Так неожиданно в работе объединились представители разных творческих коллективов.

 

 Есть в спектакле и другие верные художественные козыри. Нас поджидает новая встреча с музыкальными хитами Максима Дунаевского. Но, пожалуй, самое главное и притягательное – молодые артисты, целая плеяда. Они-то и создают атмосферу, теплое обаяние спектакля. Все они воспитанник Андрея Русинова. Интрига еще и в том, что в главной роли выступили как дебютантка Ольга Мальчикова, так и опытная актриса Екатерина Черятникова.

 

 Театр драмы сделал прозорливый шаг, взяв в труппу молодежь. В каком-то смысле это пока аванс. Они еще не все умеют, порой излишне стараются, но в зрительный зал от них веет такой энергетикой, таким пульсом радости, что уже сегодня это дорогого стоит.

 

 Спектакль красивый, создающий настроение. Домики семейства Бэнксов и их соседей на наших глазах трансформируются. Они представляют собой легкие зонтики (а зонтик, как известно, - любимая деталь туалета Мэри Поппинс). На нем она и улетит, «когда переменится ветер». Дети в зрительном зале издают крики восторга в финале спектакля, где откуда-то сверху опускаются гроздья воздушных шаров. Их уносят с собой на память как сувениры.

 

 В спектакле театра драмы Мэри занимает не так уж много места, а во втором акте практически исчезает до финала, отдавая пальму первенства злой няне мисс Эндрю. Видимо, создатели спектакля ощущали просчеты пьесы и многое придумали сами. Вот начало: фигура Мраморного мальчика… на фоне знакомого силуэта Театра драмы. Забавно. Запоминается мистер Бэнкс – Анатолий Жигарь, такой наивный и трогательный недотепа.

 

 Мюзиклу в России не очень-то везет. Чаще всего – это вторично, копии настоящего. Удачи, о которых стоит говорить, появляются, когда возникают проекты по оригинальным идеям. Надеюсь, качество музыкального исполнения будет расти. Поет по-настоящему только Василий Бичев – мистер Гуд. Зато превалирует пластика, и это уже хорошо!

 

 Новый спектакль Театра драмы оставляет надежду, что молодая актерская поросль не растворится в театральном пространстве, на культурном рынке, который диктует подчас очень суровые правила. В них хочется верить – ведь Мэри Поппинс верила в волшебство!

 

 

Уральский рабочий

Автор: Алла Лапина

28.10.2009