Симметрия композиции

<…> «Железнова Васса мать» Свердловской Драмы в постановке Уланбека Баялиева – спектакль большого стиля, умный и холодный. Русская страстная безбашенная семейная сага обернулась здесь детективом, разыгранным в одном приличном семействе. Геометрическое, жестко вычерченное пространство дома со стеклянными стенами, покрытыми налетом изморози, придуманное Е. Шутиной, мало приспособлено для живой жизни. Это царство снежной королевы, властной красавицы Вассы, удивительно точно сыгранной Ириной Ермоловой. Расчетливая и беспринципная, она лишает жизни всех, кто ей может помешать, - мужа, и брата его, и детей собственных, и горничную. С ней страшно, а гроб – символ этого дома – будет маячить на авансцене весь первый акт в ожидании внезапной смерти. Здесь случай или происшествие заканчиваются смертью, изменой, подлогом, убийством, но режиссер не призывает к жалости или сочувствию героям, которые не вписываются в рамки христианской морали. И икона здесь, как любая просьба о помощи, любое обращение к богу не поможет.

 

Нина Карпова

«Сцена», №3(119) / 2019